Как создать свой бренд с нуля?

Александр Плотников – человек, который придумал бренды Монорум и Kawaii factory – рассказал нам, почему для успешного бизнеса страсть и фантазия гораздо важнее, чем настоящий магазин с продавцами.

Как придумать историю для бренда? Зачем вообще нужен персональный бренд? На что он влияет?
Наша история началась на пляже в Сицилии в 2005 году, когда мы с моей женой и партнером Юлей купили у торговца-африканца силиконовые браслеты, которые тогда входили в моду. Мы за пару дней сделали одностраничный сайт, в Китае нашли производителя, и через неделю получили первый заказ с предоплатой (браслеты для премьеры фильма “Дневной дозор”). Полтора года занимались браслетами (их стали активно заказывать рекламные и промо-агенства). Потом на выставке промо-сувениров в Гонконге нашли производителя сумок, на которые решили нанести свои принты – мы создали их с иллюстратором Кариной Кино. Поняли свою нишу – «товары для девушек и женщин до 15 до 35» – стали добавлять новые товары и категории, и в результате получился www.kawaiifactory.ru

Уже с 2011 года мы пытались привозить и продавать одежду, а чуть позже открыли первый магазин «Монорум» на дизайн-заводе «Флакон», который начали развивать как отдельную торговую марку, с продажами только через свои магазины. В каком-то смысле эти бренды родились сами – перв��е сумки Kawaii были яркие, кавайные, поэтому мы так и назвались. И это определило примерный образ бренда. В названии Монорум тоже закодировано японское слово («моно» - вещь).

В общем, наш рецепт — со страстью пробовать как можно больше вариантов развития бизнеса, а истории для бренда появятся сами, их надо только увидеть.

Вы были одним из первых арендаторов Флакона, где открыли первый физический магазин. Нужен ли офлайн-магазин сейчас, или достаточно Инстаграма и Вконтакте?
Офлайн, онлайн, соцсети, оптовые продажи – это просто каналы, они выбираются на основании экономики конкретного товара. Если вы делаете хендмейд, нет смысла предлагать его офлайн магазинам или пытаться сделать свой сайт, лучше сосредоточиться на личном бренде и каталоге в Инстаграме или ВК, плюс, конечно же, участвовать в дизайнерских ярмарках.

В «Монорум» есть одежда и обувь собственного производства. Что продается лучше – ваша марка или азиатские дизайнеры?
Мы производим сами только те фасоны и модели, которые так или иначе дополняют нашу коллекцию азиатских дизайнеров. Очень много азиатских вещей сделаны под маленькие размеры, часто не совпадают сезоны, поэтому в августе 2016 мы открыли цех кожгалантереи и производство одежды, где шьем платья, юбки, свитшоты и пальто, чтобы не зависеть от импорта.

Поздравляю с 70к подписчиками в Инстаграме! На какую из социальных сетей вы делаете большую ставку?
Спасибо! Это естественный рост. В самом начале мы добавили в друзья несколько тысяч человек вручную, другими механиками нагона подписчиков не пользовались. Иногда дарим блогерам из Инстаграма вещи за упоминание, впрочем, это не дает такого эффекта, как 3 года назад: рекламы стало слишком много, иногда кажется, что половина всех аккаунтов там это магазины и боты.

В этом году мы выделили в отдельный канал продажи в чатах. В будущем я вижу чат, который сможет выполнять полноценно функции инет-магазина, когда клиент использует соцсети как каталог, а продажа происходит в чате — с возможностью ввести свои данные, поговорить с продавцом и там же оплатить товар. Так почти целиком устроен онлайн рынок Таиланда, никто не делает отдельные сайты, работает связка Инстаграм+мессенджер Line.

Формат чата позволяет в разговоре развеять сомнения клиента, показать детали товара, снять видео.

Вы всегда активно сотрудничали с блогерами. Стало ли такого сотрудничества сейчас больше?
Это никогда не было продуманным процессом — только сейчас начинаем вести работу более системно. Для магазина одежды это должно быть отдельным направлением работы, с созданием своей сети «агентов влияния», дружественных блогеров. Можно делать мероприятия в магазинах, мастер-классы, совместные коллекции одежды с популярными блогерами.

Что значит SMM для маркетинга сейчас по вашему мнению?
Мне кажется, в будущем выживут те торговые компании, которые смогут научиться делать собственный качественный медиапродукт, привлекающий их целевую аудиторию.

Текст: